Лук 8:22,26: "В один день Он вошел с учениками Своими в лодку и сказал им: переправимся на ту сторону озера. И отправились. … И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи."
Я много раз читал это место в Евангелии, и никак не мог понять, что в нем такого особенного. Самое обычное повествование о том что Иисус куда-то отправился, и куда-то прибыл на лодке.. По пути произошел шторм. Иисус успокоил море, показав ученикам Свою власть и силу. Но зачем Иисус отправился в это путешествие?
Единственной целью Его путешествия на другую сторону озера, был человек, одержимый легионом бесов.. освобождение этого человека. Иисус пришел отпустить на свободу измученного, истерзанного, погибающего человека.
Лук 8:27-28: "Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня."
Этот вопрос "Что тебе до меня?" имеет место сегодня во многих мятущихся душах и сердцах.. Что Тебе до меня, Христос? Зачем я Тебе? Неужели есть у Тебя желание возиться со мной? Кто я, чтобы Ты обратил на меня внимание?
Но Господь ищет нас, Он готов преодолеть многое, чтобы встретить нас, и дать нам свободу.
Мы привыкли представлять Иисуса среди толпы народа, идущими за Ним людьми. Если кто-то встречается Ему на пути, это "как бы" случайно. Но Иисус идёт к нам, Он ищет нас, и Он встречает нас, находит нас, Он знает где мы. Не мы Его искали, не мы Его возлюбили.. Он любил нас, когда мы были ещё грешниками. И умер за наши грехи, взял их на Себя. И Его ранами мы исцелились. Никакая сила не может противостоять Ему, даже легион бесов. И эта власть Христа проявилась там, где Его не знали, не искали.. но Христос знал. Знал, и прибыл точно к Своей цели. Бесноватый обрёл свободу, и стал одним из первых посланных на проповедь учеников Христа.
Но обратим внимание на учеников. Они прибыли не в самое дружелюбное место для иудеев. Это была территория язычников. Об этом пишут историки и свидетельствуют факты из самого Евангелия - тысячи свиней паслось по берегам Геннисаретского озера (Тивериадского моря).
Берег Галилеи был близок ученикам Христа. Там все родное. Но Христос предлагает отправиться на другую сторону. Это был непростой путь. Но этот путь показал им силу и власть Христа как никогда раньше. Сначала усмирение бури, а затем изгнание легиона бесов. Возможно больше бесов не изгонял никто.
Прийти на берег, где царит язычество, где бродят бесы, где культура признает нечистое как совершенно приемлемое, для учеников было непростым испытанием. Но их мы не видим и не слышим на этом берегу. Мы видим Христа, действующего, являющего Свою силу и власть.
Когда все закончилось, для местных жителей был нанесен материальный ущерб. Казалось бы, Христос должен приносить благословения и успех в делах, а не убытки, не страдания. Но очень многие люди потеряли. Вспоминается история в храме, когда Христос перевернул столы меновщиков и продавцов. Кто-то обязательно терпит урон, когда Христос наводит порядок, освобождает от бесов, исцеляет. Так было и с Апостолом Павлом, который изгнал беса из девушки прорицательницы, ее хозяева больше не могли получать доход от ее предсказаний.
Христос несет свободу, истину, победу, в жизнь тех, кто находится под гнетом мироправителей тьмы века сего. В нашем мире, каждый освобожденный от алкоголизма, курения, наркомании, это ещё и потерянный клиент для индустрии, которая зарабатывает на пороках и зависимостях.
Ученикам нужно было отправиться "на ту сторону озера". Она лежит "против". Мы отделены бурным морем, но это не значит что нам не нужно высаживаться на этих берегах.
И мы не должны бояться того, что Христос приносит убытки, дискомфорт, и боль. Да, это другая сторона созидания, исцеления. Бесы уходят, а с ними рушится прежний привычный мир. Это муки рождения.
Только тот, кто боится, останется на своем берегу, не покинет знакомый, родной, и комфортный мир. Кто боится потерять, все равно потеряет. Дух Святой, вот наш Comforter, Утешитель. Он хранит нас в совершенном мире, когда мы высаживаемся на враждебном берегу.. И мы не одни. Христос впереди. Мы лишь смотрим на Его дела. Мы смотрим Его глазами, и действуем Его руками. Он воплощается через нас. Если мы верим. Мы ничего не можем делать без Него. Он Лоза, мы ветви.. и мы видим плоды нашей веры, которой держимся в Нем.
По ту сторону моря нас не ждут. Но и ждут. Вернее ждёт. Все ради свободы одного. Но один, по-настоящему исцеленный, может сделать больше, чем сотни ничего не переживающих людей. Встреча со Христом изменила жизнь практически погибшего человека.. он "жил" уже в гробах, на кладбище. И да, язычники хотели помочь, боролись с симптомами, вязали цепями, пытаясь сберечь ему жизнь, но тщетно.. У них не было власти над бесами, главном источнике страданий этого человека. И они бросили его, чувствуя что сделали все что могли. Так и женщина кровоточивая, сделав все что могла в естественном мире, поняла что ей поможет только чудо, и это чудо у ног Христа.. И источник ее страданий был убран. Полностью.
Нам христианам не нужно бояться идти на этот берег, к язычникам. Даже если мы не видим толпы кающихся, а только одного отчаянно нуждающегося в исцелении духа и тела.. Ему нужен Христос. И Христос приходит через нас, я верю в это. Иначе через кого Ему прийти? Кто-то кроме нас есть рядом с нуждающимся? Кто-то остановился кроме Самарянина? Никто. Самарянин это Христос, и Он не проходит мимо, Он побуждает нас идти на ту сторону моря.
Комментарий автора: Ученикам нужно было отправиться "на ту сторону озера". Она лежит "против". Мы отделены бурным морем, но это не значит что нам не нужно высаживаться на этих берегах.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Во имя Отца и Сына и Святого Духа - Валерий Бартахов Прочитав журнал я не нашёл в нем никаких упоминаний о Духе Святом. На мой вопрос: Вспоминают ли на служениях лютеране о Святом Духе? Ответили, что при начале и окончании богослужений говорят: «Во имя Отца, Сына и Святого Духа». – Фактически знаний и практики о крещении и получении Духа Святого лютеранская церковь не имеет.
Владимир Проворов, когда просит читателей посмотреть на лютеранскую церковь, то пишет во фразе «нашу Церковь», Церковь - с прописной буквы. Прописной буквы достойна только Церковь на небесах. – Ибо Церковь на небесах и тот, кто принял на земле Духа Святого, свободны от тех недостатков, которые брат Владимир раскрывает в своей статье. Нерадивые и не принявшие Духа Святого христиане переполнили церкви на земле: Поэтому лютеранская церковь и другие религии не были весомой преградой для прихода Гитлера (сатаны) в мир. А чтобы не оказался наш дальнейший труд бесполезным, необходимо лично каждому утром и вечером свою земную жизнь вверять: Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Никакой бес, никакой дух и никто не сможет захватить обманом вашу душу и тело, если вы доверитесь Богу или Христу и Духа Святого примете: И нерадивые христиане не смогут скрыть своих действий от тех, кто получит Духа Святого.
И сказал Господь: «Кто-нибудь из вас, имея друга, придет к соседу в полночь и скажет ему: Сосед! дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему: А тот изнутри скажет ему в ответ: Не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе. Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько попросит. И Я скажу вам: Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? Или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, можете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» (Лук.11:5-13; Матф.3:11; Мар.1:8; Лук.3:16; Иоан.1:33; Деян.1:5; 11:16; 1Кор.12:13).
Проповеди : Нужна ли Православию защита... (Часть первая) - Сергей Сгибнев Ситуация, когда представители различных деноминаций заочно подвергают друг друга поношению становится все более тревожной. И, порой, в мирском общении люди более корректны, нежели те, кто называет себя Христианами.
"Никто не свят - все согрешили"! Так что же мы продолжаем грешить?