Вчера была война.… Еще вчера была надежда на жизнь.… Сегодня осталась только смерть. И ничего не изменить, мир меняется, люди не становятся лучше и добрее. И он не исключение. Он потерял все: семью, жену, детей. Их всех забрала война, которую придумали мы - люди…
Он остался один, и уже прошел тот день, когда эта мысль приводила его в ужас. Теперь он смотрел фактам в лицо. Он привык. У него вырвали сердце, и он не хочет себе нового.… Так жить легче…. Нет. Не жить – существовать…
Руины, которые раньше были его городом, безжизненно смотрели на него пустыми глазницами дверных проемов и рам, когда он проходил мимо. Казалось, не осталось ничего целого. Все разрушено. Нет людей…. Одна тишина, которая давит своей силой, и мутит сознание…. Он не знал, зачем пришел сюда. Может быть, потому, что ему некуда было идти…. Сейчас это не важно.
Вот тут, на этом самом месте, были качели…. Они сильно скрипели, и действовали на нервы, но сейчас, он бы отдал все, чтобы еще раз услышать их железный скрип….
Там играли его дети, когда началась война…. Там их и нашли…. Жена писала, что они недолго мучались – их хрупкие тельца не выдержали на себе столько железа….погибли почти сразу…. Он даже представлял их глазки, расширенные от ужаса и боли, их ручки, которые до самого последнего момента цеплялись за свои маленькие жизни….
Сейчас, на этом месте лежали лишь остатки бетонных стен, битого стекла, остатки домашнего уюта: пробитые кастрюли, обугленные рукоятки ножей, отрепья одежды, и еще много того, что теперь уже стало неузнаваемым. Ах да…. Здесь еще была его память – она лежала там же, среди всех этих предметов…. Он отвернулся, не желая больше испытывать ее – слезы не слушались его…. Он слишком долго не плакал, и теперь рыдал, как дитя, опустившись на колени, держал себя за голову, и раскачивался как маятник….
….. Он никуда не пошел больше. Он остался здесь ночевать…. Звезды светили очень ярко, но он не видел их…. Силы оставили его, мыслей не было, сердце не стучало…
Его разбудил неясный шорох…. Чей-то шепот…. Он осторожно расстегнул кобуру, бесшумно поднялся, и, пошел на звук…. Он пробирался вдоль разрушенных стен, внимательно смотря себе под ноги, чтобы не запнуться, или ненароком не наступить на стекло.
Сначала он увидел женскую ногу – она была неестественно вывернута назад. Пахло трупом…. Вдруг, совсем рядом кто-то заскулил…. Он вздрогнул, сделал шаг….
- Мамочка, вставай…. Мне страшно…. – тоненький голосок был едва слышен…. Потом тихий всхлип…еще один…
- Когда придет папа? Мамочка…. – дальше плачь…
Он вышел из своего укрытия: около разлагающегося трупа плакал ребенок, мальчик. Худенькие плечики нервно вздрагивали, ручки тянули мать за подол…. Видно было, что он давно не ел - его тельце напоминало скелет,… Малыш дрожал от холода и страха.
Словно во сне он подошел к ребенку, и положили руку ему на плечо:
- Сынок, я пришел, не плачь…. Отпусти маму….
- Папа…. – малыш резко обернулся, губки дрожали, заплаканные глазки с секунду смотрели на «отца» …
- Папа… – сдавленный вздох, другой…. И мальчишка повис на шее «отца». Его ручки крепко обхватили его, и боялись отпустить.
- Пойдем скорее отсюда – отец поднял его на руки. Малыш кивнул, прижался к нему, и все еще плакал.
- Ну-ну, все, не надо…. Все хорошо – повторял отец, голос срывался и не слушался…. Он сам плакал…
Они уходили из города. Не дожидаясь рассвета, оставив там, среди руин пылиться и свои воспоминания. Они уходили…. Отец и обретенный сын…. Первый с опаской ласкал ребенка, грубыми руками держал его головку, и думал…. Думал о прошлом, о новой жизни, которую он несет на своих руках…. Он теперь боялся ее потерять, потому что у него забилось сердце….
А малыш скоро заснул….Он больше не боялся…. Он спал, и ему снилась мать, много солнца, красивый город, улыбающиеся люди…. Лишь на мгновение, его личико омрачилось, но когда сильные и любящие руки бережно укрыли его, гримаса страха навсегда покинула ребенка.
Они уходили…. Не оглядываясь назад, обретая новую надежду на новую жизнь…. А где-то там, в руинах, осталась война, слезы и смерть….
Они уходили…. Отец и сын…. У них было одно сердце…. На двоих….
20.07.06.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Душа болит,а сердце плачет...Но читать и знать надо,что есть такая боль на свете.И молить Бога ,чтобы ее стало меньше. Комментарий автора: Да ) Согласна с вами)
Студентки - Таисия Кобелева У новелі «Студентки» образ Єви-Ніколь і її брата Джеймса, як іноземців, я вибрала не просто так. Кожна людина, стаючи християнином, отримує від Бога якесь завдання, щоб виконати Його план спасіння людства. Іноді людина виконує це завдання далеко віл свого дому. Ніколь не вважала це місто своїм домом назавжди, вони з братом постійно чекали можливості повернутись на Батьківщину. Так само кожен християнин вважає Землю своїм тимчасовим домом. Тут він виконує Божий задум для нього, адже всі люди народились не просто так.\\r\\n В образі Джеймса показаний той старший брат, про якого мріє кожен. Джеймс опікується своєю сестрою і докладає до її навчання чималих зусиль. Він став опорою своїй молодшій сестрі, яка сама б не вижила в чужій країні і чужому місті.\\r\\n Коли Єва познайомила Лізу, а Джеймс Олега, з Богом, вони виконали своє завдання тут і могли повернутись додому.\\r\\n Ліза і Настя на початку твору – символи дівчат, які вважають, що усім для повного щастя, не вистачає бойфренда. Тому вони більше ніяк не могли пояснити веселий настрій своєї сусідки.\\r\\n Ліза – людина, яка шукає сенс свого життя, шукає наполегливо. Будучи на дні відчаю, вона спочатку піддається йому і кидається на Єву з ножем, потім кидає її під машину. Злякавшись свого вчинку, дівчина трішки бере свої відчуття під контроль і зривається на Насті. На самому дні відчаю Бог подав їй свою Руку через пісню, яку вона почула через відкриті вікна Дому Молитви. Там лунала пісня Олександра Бейдика «Отпусти».\\r\\n Настя – образ впертих людей, яким не жаль нікого, крім себе. Однак в кінці твору вона теж приходить до Бога.\\r\\n